Задайте вопрос
Close
У вас возникли вопросы? Мы рады на них ответить!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Как мы работаем
Рассказываем о том, какие возможности и направления есть у нашего центра, и как мы можем вам помочь
Рассказываем о том, какие возможности и направления есть у нашего центра, и как мы можем вам помочь
Подробнее о нашей команде, нашем деле и о том, как к нам
можно присоединиться
Рассказываем о том, какие возможности и направления есть у нашего центра, и как мы можем вам помочь
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ABA-терапия в нашем центре

Рассказываем подробности, что такое ABA-терапия и как мы можем помочь вашему ребенку

ABA-терапия
в нашем центре
Рассказываем подробности, что такое ABA-терапия и как мы можем помочь вашему ребенку
Рассказываем подробности, что такое ABA-терапия и как мы можем помочь вашему ребенку
Рассказываем подробности, что такое ABA-терапия и как мы можем помочь вашему ребенку
Рассказываем подробности, что такое ABA-терапия и как мы можем помочь вашему ребенку
ABA-терапия в нашем центре
ABA (прикладной анализ поведения, ПАП) — это научно обоснованный метод, а также самостоятельная научная дисциплина, которая изучает законы поведения и и разрабатывает практические способы их применения. Этот подход помогает детям и взрослым осваивать ключевые навыки, необходимые для повседневной жизни. В этом разделе мы расскажем об основных принципах ABA, структуре ABA-программ и методах, которые мы применяем в нашем центре. Вы узнаете, какие форматы занятий доступны в «Радужных Капельках», а также как ABA может стать основой для развития вашего ребенка.
Регулярно мониторим прогресс
Регулярно отслеживаем прогресс каждого занятия и корректируем программу, опираясь на объективные данные.
Закрепляем навыки
в естественной среде
Максимально включаем ребенка
в практику навыков в естественной среде во взаимодействии
с другими детьми.
Обучаем
без принуждения
Вовлекаем ребенка в процесс обучения без принуждения в среде, в которой ребенок чувствует себя комфортно.
Обучаем через позитивный опыт
Разбиваем сложные навыки на простые и понятные шаги, которые ребёнок легко осваивает. Это повышает его уверенность в себе и превращает обучение в позитивный опыт.
Взаимодействуем
с родителями
Тесно взаимодействуем с родителями и обучаем их, чтобы усилить результаты терапии и поддерживать развитие навыков
ребенка вне занятий.
Не навязываем
ненужных услуг
Фокусируемся на ключевых жизненно важных аспектах развития, которые помогут ребенку стать самостоятельным и независимым.

Основные вопросы об ABA-терапии (FAQ)

Отвечаем на вопросы, которые могут возникнуть у вас при выборе обучения для вашего ребенка

  • Что такое ABA-терапия?

    ABA (Applied Behavior Analysis) — это не просто методика обучения, а целая научная дисциплина, изучающая поведение человека. В основе методики ABA лежит набор принципов и техник, которые помогают обучать детей навыкам, используя позитивное подкрепление, анализ данных и систематическое наблюдение. В нашем центре ABA лежит в основе всех процессов обучения детей. Мы применяем метод как во время ABA-занятий, так и во всех других терапевтических программах.
  • Для кого подойдет ABA?

    ABA-терапия подходит для людей любого возраста, но особенно эффективна в работе с детьми до 7 лет. ABA помогает нашим ученикам овладевать ключевыми жизненными навыками. Благодаря техникам ABA, ребенок может научиться с радостью приветствовать окружающих, самостоятельно накрывать на стол, заводить друзей и уверенно ориентироваться в городском пространстве. Этот структурированный и индивидуализированный подход нацелен на развитие самостоятельности, что способствует значительному улучшению качества жизни ребенка и его семьи.
  • Как строится ABA-программа?

    Программа ABA в нашем центре строится поэтапно и всегда индивидуально. На начальном этапе мы учим ребенка основным базовым навыкам, которые необходимы для дальнейшего обучения: сотрудничество с педагогом, усидчивость, выполнение простых заданий и простых инструкций педагога, понимание системы поощрений. Постепенно требования усложняются, и, когда базовые навыки закреплены, мы переходим к следующему этапу. Здесь важным становится обобщение полученных знаний: дети учатся применять их не только в рамках структурированной среды, но и в реальной жизни: на прогулках, во время экскурсий, во взаимодействии со сверстниками в естественной среде.
  • Чему мы обучаем?

    ABA-программа охватывает ключевые сферы развития ребёнка, включая коммуникативные навыки, понимание обращённой речи, моторное развитие и навыки самостоятельности. Важное место занимает формирование бытовых навыков, которые ребенок использует каждый день: убрать за собой, застегнуть пуговицы на рубашке, вымыть руки. Игровые навыки, как основа общения со сверстниками, также в центре внимания, ведь через игру дети учатся взаимодействовать друг с другом. Со временем программа расширяется, помогая ребенку развивать интересы и становиться полноценным участником общественной жизни.
  • Как формируются цели обучения?
    Цели ABA-терапии разрабатываются совместно с родителями, основываясь на текущих потребностях ребёнка, выявленных в ходе детального тестирования и обсуждений. Эти цели всегда реалистичны, измеримы и направлены на конкретные навыки, необходимые для улучшения качества жизни ребенка. ABA-специалисты внимательно отслеживают и анализируют прогресс обучения, корректируя программу при необходимости. Цели могут включать развитие навыков общения, речи, моторики, игры, самообслуживания. Каждый шаг программы четко структурирован и направлен на достижение конкретных результатов.
  • Что такое ABA-терапия?

    ABA (Applied Behavior Analysis) — это не просто методика обучения, а целая научная дисциплина, изучающая поведение человека. В основе методики ABA лежит набор принципов и техник, которые помогают обучать детей навыкам, используя позитивное подкрепление, анализ данных и систематическое наблюдение. В нашем центре ABA лежит в основе всех процессов обучения детей. Мы применяем метод как во время ABA-занятий, так и во всех других терапевтических программах.
  • Для кого подойдет ABA?

    ABA-терапия подходит для людей любого возраста, но особенно эффективна в работе с детьми до 7 лет. ABA помогает нашим ученикам овладевать ключевыми жизненными навыками. Благодаря техникам ABA, ребенок может научиться с радостью приветствовать окружающих, самостоятельно накрывать на стол, заводить друзей и уверенно ориентироваться в городском пространстве. Этот структурированный и индивидуализированный подход нацелен на развитие самостоятельности, что способствует значительному улучшению качества жизни ребенка и его семьи.
  • Как строится ABA-программа?

    Программа ABA в нашем центре строится поэтапно и всегда индивидуально. На начальном этапе мы учим ребенка основным базовым навыкам, которые необходимы для дальнейшего обучения: сотрудничество с педагогом, усидчивость, выполнение простых заданий и простых инструкций педагога, понимание системы поощрений. Постепенно требования усложняются, и, когда базовые навыки закреплены, мы переходим к следующему этапу. Здесь важным становится обобщение полученных знаний: дети учатся применять их не только в рамках структурированной среды, но и в реальной жизни: на прогулках, во время экскурсий, во взаимодействии со сверстниками в естественной среде.
  • Чему мы обучаем?

    ABA-программа охватывает ключевые сферы развития ребёнка, включая коммуникативные навыки, понимание обращённой речи, моторное развитие и навыки самостоятельности. Важное место занимает формирование бытовых навыков, которые ребенок использует каждый день: убрать за собой, застегнуть пуговицы на рубашке, вымыть руки. Игровые навыки, как основа общения со сверстниками, также в центре внимания, ведь через игру дети учатся взаимодействовать друг с другом. Со временем программа расширяется, помогая ребенку развивать интересы и становиться полноценным участником общественной жизни.
  • Как формируются цели обучения?
    Цели ABA-терапии разрабатываются совместно с родителями, основываясь на текущих потребностях ребёнка, выявленных в ходе детального тестирования и обсуждений. Эти цели всегда реалистичны, измеримы и направлены на конкретные навыки, необходимые для улучшения качества жизни ребенка. ABA-специалисты внимательно отслеживают и анализируют прогресс обучения, корректируя программу при необходимости. Цели могут включать развитие навыков общения, речи, моторики, игры, самообслуживания. Каждый шаг программы четко структурирован и направлен на достижение конкретных результатов.

Программы и виды

поведенческих вмешательств

Научно-доказанные методики работы с поведением, которые мы используем в центре

Прикладной
анализ поведения

Содействие формированию глубоких знаний
Система альтернативной коммуникации
Денверская модель
раннего вмешательства

Форматы ABA-занятий в нашем центре

Рассказываем, в чем преимущества различных форматов занятий

и кому они могут подойти

В «Радужных Капельках» структура обучения выстраивается, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка. Мы видим, что лучше всего работает комплексный подход, поэтому предлагаем разные форматы занятий и комбинируем их в зависимости от потребностей детей.

Дополнительные программы

для комплексного развития детей

Кроме ABA, мы предлагаем дополнительные направления, чтобы развитие

вашего ребенка было максимально гармонично.

Дополнительные
программы
Мы предлагаем дополнительные направления, чтобы обучение вашего ребенка было максимально гармонично.
Мы предлагаем дополнительные направления, чтобы обучение вашего ребенка было максимально гармонично.
Мы предлагаем дополнительные направления, чтобы обучение вашего ребенка было максимально гармонично.
Кроме ABA, мы предлагаем дополнительные направления, чтобы обучение вашего ребенка было максимально гармонично.
Дополнительные программы
для комплексного развития детей

Трудности, с которыми мы работаем

Рассказываем, с какими проблемами к нам обращаются чаще всего и с чем

мы можем помочь вашему ребенку.

Запросы,
с которыми
мы работаем
Рассказываем, с какими проблемами к нам обращаются чаще всего
Рассказываем, с какими проблемами к нам обращаются чаще всего и с чем мы можем помочь вашему ребенку
Рассказываем, с какими проблемами к нам обращаются чаще всего и с чем мы можем помочь вашему ребенку.
Рассказываем, с какими проблемами к нам обращаются чаще всего и с чем мы можем помочь вашему ребенку
Трудности, с которыми мы работаем
Когда ребёнок хочет что-то получить, он начинает плакать и кричать, вместо того чтобы попросить или указать на желаемое.
Когда вы зовёте ребенка, он не реагирует и продолжает заниматься своими делами, словно не слышит вас.
Когда вы даёте ребёнку машинку или куклу, он крутит их в руках, фокусируется на мелких деталях, но не играет привычным образом.
Ребёнок не подбегает, чтобы показать вам новую игрушку или интересный предмет, как будто ему не нужно ваше внимание.
Когда вы хлопаете в ладоши или машете рукой, ребёнок не пытается повторить ваши действия.
На детской площадке ребёнок играет сам по себе, будто не замечая других детей или не желая к ним присоединяться.
Ребёнок часто повторяет одно и то же движение, например, машет руками, кружится или покачивается, как будто «застрял» в этом действии.
Вместо того, чтобы сказать чего хочет, ребёнок повторяет слова или фразы, услышанные ранее в подобной ситуации.
Ребенок не отвечает вам на улыбку.
Ребёнок легко отвлекается и не может закончить задание, даже если оно простое и требует лишь несколько минут.
Когда речь заходит о правилах игры, ребёнок либо отказывается играть, либо не понимает, зачем нужны правила.
Ребёнок может начать кричать или злиться, если его просят что-то сделать, даже если это обычная просьба, например, сесть за стол.
Когда вы хотите обнять ребёнка или взять за руку, он отстраняется, избегая физического контакта.
Ребёнок не выражает привязанности к родителям или знакомым, не ищет утешения, даже когда ему плохо.
Любое изменение
в привычном распорядке дня приводит к сильной тревоге или истерике.
У ребенка есть особые ритуалы, которые нужно обязательно выполнить.
Громкие звуки и яркий свет могут вызвать сильную истерику, плач
или агрессию.
В рационе ребенка всего несколько продуктов, которые он ест постоянно, отказываясь пробовать что-то новое.
Не умеет сам почистить зубы или воспользоваться туалетом, даже если его сверстники уже освоили эти навыки.
В 3 года ребёнок не говорит и не использует даже простые слова.

Отвечаем на важные вопросы (FAQ)

О том, как устроено обучение в нашем центре, о РАС и о том, как поддержать вашего ребенка

Отвечаем на
важные вопросы
О том, как устроено обучение в нашем центре, о РАС и о том, как поддержать вашего ребенка
О том, как устроено обучение в нашем центре, о РАС и о том, как поддержать вашего ребенка
О том, как устроено обучение в нашем центре, о РАС и о том, как поддержать вашего ребенка
О том, как устроено обучение в нашем центре, о РАС и о том, как поддержать вашего ребенка
Отвечаем на важные вопросы (FAQ)

Запишитесь на первичную

консультацию прямо сейчас✍️

Запишитесь на первичную
консультацию прямо сейчас✍️
Расскажите о вашем запросе
Пожалуйста, ознакомьтесь с этой информацией
Пожалуйста, ознакомьтесь с этой информацией