Музыкальная терапия
Наш новый преподаватель – кудесница Ирина Евгеньевна. Она работает с детьми уже почти 20 лет и знает, как найти подход к каждому ребёнку в группе. На её занятиях в работу вовлекаются все, без исключения – дети внимательно слушают, поют, имитируют звуки и движения и учатся новым навыкам.

Ирина Евгеньевна привезла из российской деревни в Москву любовь к народной культуре – она путешествует по непопулярным местам и собирает новые мелодии, истории и сказки. Педагог умеет играть на гармошке, балалайке, фортепиано. Увлекается фольклором, детьми и экспедициями.

НАШ НОВЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – КУДЕСНИЦА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА. ОНА РАБОТАЕТ С ДЕТЬМИ УЖЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ И ЗНАЕТ, КАК НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ В ГРУППЕ. НА ЕЁ ЗАНЯТИЯХ В РАБОТУ ВОВЛЕКАЮТСЯ ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ – ДЕТИ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ, ПОЮТ, ИМИТИРУЮТ ЗВУКИ И ДВИЖЕНИЯ И УЧАТСЯ НОВЫМ НАВЫКАМ.

ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА ПРИВЕЗЛА ИЗ РОССИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ В МОСКВУ ЛЮБОВЬ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ – ОНА ПУТЕШЕСТВУЕТ ПО НЕПОПУЛЯРНЫМ МЕСТАМ И СОБИРАЕТ НОВЫЕ МЕЛОДИИ, ИСТОРИИ И СКАЗКИ. ПЕДАГОГ УМЕЕТ ИГРАТЬ НА ГАРМОШКЕ, БАЛАЛАЙКЕ, ФОРТЕПИАНО. УВЛЕКАЕТСЯ ФОЛЬКЛОРОМ, ДЕТЬМИ И ЭКСПЕДИЦИЯМИ.

Что такое музыкотерапия? Это – самовыражение и общение педагога на одном языке с ребёнком, заряд приятной энергией и фокус на терапевтическом звуке, помогающем защититься от стресса и направляющем внимание. Музыкальную терапию преподают во многих государственных университетах мира. Её используют для поддержания здоровья взрослых, для улучшения когнитивных функций детей и развития их нервной системы. Музыкотерапия применяется в качестве терапевтического средства при болезни Альцгеймера, в психотерапии, после тяжёлых операций, во время родов, для поддержки онкобольных и престарелых людей, для терапии особых детей и взрослых, после перенесённых потрясений в жизни и посттравматическом синдроме и даже при боковом амиотрофическом склерозе.

Музыкальную терапию не следует путать с уроками музыкой. В последнем ставится акцент на изучении музыкальных тонкостей, сольфеджио, научение игре на музыкальных инструментах, постановка голоса. Музыкальная терапия – это прежде всего фокус на человеке и его потребностях, особенностях его взаимодействия со звуком и инструментом. Музыкальная терапия предполагает индивидуальный подход: здесь нет «правильного» способа извлечения звука, но наслаждение от его извлечения.

Цель таких занятий состоит в том, чтобы достичь двустороннего взаимодействия и общения, подарить ребёнку ощущения широкого спектра эмоций и возможность самовыражения при помощи достижения понимания между ведущим и особым ребёнком.
Музыкотерапия хороша в комплексом подходе к коррекции дефицитов развития. Так же как ребёнку врачи могут прописать медикаментозное лечение вместе с психотерапией, ему может быть полезна и музыка: кому-то помогают снимать тревожность и спокойно засыпать сюиты Баха.

Музыкальная терапия способна удовлетворить эмоциональные, когнитивные, социальные и физические потребности детей, она стимулирует выработку гормонов — дофамина, серотонина, окситоцина. Детям, гипервосприимчивым к сенсорным раздражителям, музыкотерапия помогает лучше справляться с восприятием стимулов.

Музыка приятна многим детям с особенностями развития и поэтому может быть вдвойне эффективна, являясь «естественным усилителем» желательного поведения.
На наших занятиях дети играют, взаимодействуют друг с другом, поют частушки и колядки, пробуют на звук различные музыкальные инструменты, водят хороводы, поют, шумят и оказываются в абсолютной тишине, общаются с педагогом и находятся под его пристальным и чутким наблюдением, слушают и повторяют, танцуют и взаимодействуют с предметами, имитируют социальные ситуации, дружат, смеются и проводят время в безопасной и дружелюбной среде.

© Все права защищены. Общество с ограниченной ответственностью "Развивающий центр для детей с РАС «Радужные Капельки»"
rainbowdropsmsk@gmail.com
Политика конфиденциальности