Помогать, а не переделывать
Творческий проект, созданный детьми, которым помогают родители


Идея этого небольшого проекта пришла к нам во время наблюдений за процессом создания удивительных изделий руками детей на занятиях, во время подготовки к различным выставкам. Мы вдохновлялись на протяжении всего учебного года идеями и восхищались, какие же наши дети талантливые. Вот, ребята сделали кормушки для птиц и вывесили их, чтобы пернатым было, где поклевать зерно холодной зимой. А вот, дети съездили на Фабрику ёлочных игрушек, чтобы посмотреть на творения мастеров и сделать ёлочное украшение самим. А здесь, наши воспитанники пекут кексы, чтобы угостить родителей и своих учителей.

Моменту, когда ребёнок берёт ножницы, чтобы вырезать фигурку и клей, чтобы намазать лист бумаги, предшествуют недели, месяцы и даже годы тренировок. Детям с аутизмом приходится бороться со страхом и желанием сдаться и заплакать каждый день, для того, чтобы научиться общаться с миром на его языке.

Аниматор помогает Лёве прыгать на надувном бассейне
Аниматор помогает Лёве прыгать на надувном бассейне
Виктория помогает Полине взбить яйца для теста
Виктория помогает Полине взбить яйца для теста
Елена помогает Лере прочитать фразу
Елена помогает Лере прочитать фразу
Владислава помогает Трофиму справиться со страхом
Владислава помогает Трофиму справиться со страхом
Детям нужна наша помощь – помощь специалистов в обретении новых навыков. Помощь родителей – в постоянном бдительном присутствии и поддержании прогресса в обучении. Дети нуждаются в нашей поддержке каждую минуту.

Однако переделать ребёнка – это значит сделать его другим человеком, которого мы хотим видеть, а не помочь ему стать лучше, оставаясь собой.

В англоязычном сообществе, связанном с РАС, есть термин "neurodiversity" (нейроразнообразие). Он предполагает, что нет «правильного», «образцового» развития нервной системы, нет «правильного» человека. Мы придерживаемся мнения, что с аутизмом, который мешает ребёнку и взрослому человеку жить лучше, не стоит смиряться. Однако поведение ребёнка, в котором проявляются черты аутизма – это не проявление сущности личности. Ребёнок остаётся человеком несмотря на своё поведение, каким бы неприемлемым оно не было. Поэтому дети нуждаются в нашей поддержке, чтобы адаптироваться к стимулам, которые вынуждают их вести себя определённым образом. Человеку нужен человек!
Виктория подсказывает Маше, как можно поздороваться с друзьями
Виктория подсказывает Маше, как можно поздороваться с друзьями
Аниматор помогает Лере держать на пальце волшебную птицу
Аниматор помогает Лере держать на пальце волшебную птицу
Виктория помогает Лёше положить в кормушку зерно
Виктория помогает Лёше положить в кормушку зерно
Виктория помогает Даше повесить кормушку для птиц
Виктория помогает Даше повесить кормушку для птиц
На этой страничке мы будем бережно собирать и хранить творческие работы ваших детей, чтобы посетители сайта увидели, что ручки ребёнка с аутизмом – умелые, и ловкие, а их обладатели – мыслящие нестандартно талантливые и изобретательные выдумщики. Мы будем собирать видео, на которых запечатлены маленькие победы и большие достижения, а также и процесс созидания. Фотографии, на которых можно увидеть эмоции наших детей, маленьких мечтателей и мечтательниц, чтобы зрители имели возможность проникнуться их мечтами.
Ольга помогает Саше позировать на фото
Ольга помогает Саше позировать на фото
Виктория помогает Данису позировать на фото
Виктория помогает Данису позировать на фото
Анастасия помогает Даше поправить причёску
Анастасия помогает Даше поправить причёску
Татьяна помогает Маше сделать ёлочную игрушку
Татьяна помогает Маше сделать ёлочную игрушку
Елена помогает Саше сделать ёлочную игрушку
Елена помогает Саше сделать ёлочную игрушку
Анастасия помогает Трофиму показать зрителям фокус с волшебной палочкой
Анастасия помогает Трофиму показать зрителям фокус с волшебной палочкой
Владислава подсказывает Максиму, как дать другу
Владислава подсказывает Максиму, как дать другу "пять"
Наши таланты:
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ ТЕКСТОВ РОДИТЕЛЕЙ СОХРАНЕНЫ
Лера Кульган
"Лесное Буги-вуги"

Лера очень любит танцевать. Когда слышит веселую и бодрую музыку - сразу глазки загараются и ножки прыгают в пляс.
Уж не знаю, как это получилось у преподавателей, но дети, видимо, разучивая танец к какому-то из утренников, научились танцевать рок-н-рол или буги-вуги) И Лере так полюбился этот задорный ритм, что как только подходящая музыка, так наша плохоговорящая девочка четко кричит: "Буги-вуги!!!" и бросается крутить попой и ловко забрасывать коленки в ритм с музыкой. А наше дело - поддержать компанию!) И тогда все семья начинает задорно танцевать.

Танец на видео немного странный - мы были в лесу, уже смеркалось, и тут решили, что именно сейчас есть настроение заснять этот ролик. И вот, пожалуйста, отлично попрыгали)

Пусть нескладно, пусть сторонний наблюдатель, глядя на Лерины движения скажет: "Ну... мило, конечно, но... для семи лет слабовато". Да я и сама зачастую, чтобы лишний раз не объясняться, вынуждена занижать дочкин возраст. Тогда у людей не возникает желания жалеть, цокать языком, мрачнеть лицом, подбирая слова. Ох уж эти стандарты. Дочку никто не пытается особо переделывать, а вот сравнивать и подгонять - да, есть такое. Мне, как маме, часто приходится осаживать любящих и переживающих близких, пытающихся сравнивать.
Но разве стандарты это про личность?! Никогда! На том и стоим)

fffФffbеФедя Мамедов
"Вулкан, который бомбанул"

В последнее время Федя очень увлёкся опытами, ему нравится их делать самостоятельно и наблюдать, что происходит. Он представляет, что он блогер, и снимает видео как он делает разные вещи. Я получаю огромное удовольствие наблюдая за ним. Конечно процесс организации не всегда проходит гладко, иногда Федя очень торопится. Он удивительный ребёнок, очень позитивный, очень старается. Не все окружающие замечают у Феди отклонения от нормы, но бывают и моменты когда люди смотрят с осуждением на его поведение, пытаются доказать, что я его разбаловала, что он глупый и не воспитанный, потому что, к сожалению, многие даже не слышали слова «аутизм», а если и слышали, то очень размыто понимают что это такое на самом деле. Такому ребёнку надо помогать, а не переделывать. Я не могу сказать что мой ребёнок глупый, он просто другой, у него просто по другому устроен мозг. В 4 года он умеет читать и писать, что некоторым с трудом даётся и в школе, но у него имеются трудности в социальном плане. Его просто нужно научить жить в нашем мире, вот и все.
Фм аffffffffffеМатвей Недопекин
Мамин помощник

Нашему Матвею 6 лет 4 месяца и он любит помогать по дому, особенно на кухне. Стараемся приобщить его ко всем домашним делам. Матвей моет тарелку после себя, убирает игрушки за собой и младшим братом. В этот раз он помогал с приготовлением фарша для котлет, которые лепил с большим удовольствием!

Неусидчивость и смену настроения переключаем на различные виды деятельности, чтобы убрать негативные факторы, в том числе потерю концентрации внимания.

Мальчик развивается на глазах, и мы радуемся каждому его достижению!

Фм аfffff Саша Гаранькин
"Движение вверх"

Саше 7 лет, о диагнозе мы узнали в 2 с половиной года, с этого момента наша жизнь изменилась. И поделилась на две части , до диагноза и после... Трудно дать название работам Саши. Но одно могу сказать точно, в нашей семье самый ответственный, самый работящий - это Саша ! Я называю его - мой отличник! Всегда старается, трудится до последнего, даже самые не любимые уроки выполняет. Иногда со слезами, скандалом, но делает. Очень любит спорт: лыжи, плавание, коньки. Любит скорость и движение. Поэтому если называть нашу новую жизнь и работу Саши - то скорее всего это "движение вверх»

Фм аffНикон Килячков
"Солнышко"

Для этого проекта мы сначала хотели сделать яркую аппликацию - свинку, но потом решили, что это будет солнышко, так как за окном светило яркое весеннее солнце. А ещё Никон у нас ассоциируется с солнышком - он очень радостный и эмоционально тёплый ребёнок.

В ходе создания работы Никон тренировался удерживать внимание в совместной деятельности.
Помощь взрослого нужна ему для разложения любого задания до простых алгоритмов, а также ему необходимо помогать удерживать внимание.

Полина Цыплакова
Кондитер-бригадир

Мы с Полиной решили сегодня испечь кексы. Вообще, мы все время что-то делаем: то печём, то лепим, вырезаем , шьем, клеим, собираем, смешиваем. Инициатором всех творческих идей является Полина, она мой бригадир, а я её подручный. Практически все Полина делает сама, но она очень быстро перегорает, ей становится не интересно, особенно если что-то не получается,сразу снижается мотивация и вот тогда требуется моя помощь чтобы всё таки доделать начатое до конца. Мой ребёнок уникален, она моё богатство. Она не боится показывать свой страх, не боится сказать что что-то не знает, не умеет, не старается показывать себя лучше чем она есть, она не умеет притворяться и обманывать. Она никогда не полетит в космос, никогда не получит Оскара, не будет жить во дворце, она такая какая есть и в этом её уникальность, другой такой в этой вселенной точно не будет! Глядя на Полину и я становлюсь лучше. очень важно не гнаться за чужими целями, нужно принимать себя таким как ты есть!!!
ffffffffffff Миша ffffЖуравлёв
"Сатурн - планета в юбке"

Скоро День космонавтики, начинаем с Мишей повторять эту тему. Человек в космосе, солнечная система... Пока, конечно, самые общие сведения, но то ли еще будет! Миша очень любознательный парень. Много спрашивает, делает свои интересные умозаключения.
Обратил внимание, что внешне Сатурн отличается от остальных планет солнечной системы. Сказал: "Это же юбка! Как у девочки!" Сказано - сделано. Пенопластовый шар, краски, блестки, палочка коктейльная. Самое сложное было - ждать, когда краска высохнет. Ждать - это не про ребенка, конечно... Потом помогла: пенопластовый шар пополам разрезала. А "юбку" (диск) сам "надел" на Сатурн. Зубочисткой закрепил. Сравнили с книжной иллюстрацией - похоже!

Миша, как Сатурн, - обращает на себя внимание окружающих. Бывает по-разному: одни считают его невоспитанным, делают замечания и ему, и мне, "нерадивой матери"... Молчу в ответ. Всем не объяснишь. А другие ловят его заинтересованный взгляд, улыбкой на улыбку отвечают. У него чудесная улыбка, какая-то волшебная. Солнце внутри. Тоже, конечно, не всегда понятно и логично для людей общение с Мишей происходит, даже в случае симпатии. Плечами пожмут, но идут дальше с улыбкой. Оглядываются. Одна женщина сказала мне: "Удивительный у Вас сын. Нас всех спасает". Наверно, эта его улыбка и правда, нас всех спасает...

Мы продолжаем принимать достижения ваших детей на публикацию
Чтобы поучаствовать в проекте нужно:

• Отправить на эл. адрес rainbowdropsmsk@gmail.com фото любой творческой работы вашего ребёнка. Это также может быть не просто рисунок, фигурка или любой другой физический объект, сделанный руками ребёнка, но и лучшая творческая и оригинальная фотография, аудиозапись, или даже видеозапись, сделанная вами (с ребёнком в кадре), либо сделанная самим ребёнком.

• Приложить название работы (именно такое, какой её назвал ребёнок самостоятельно или с вашей помощью).

• Приложить к этому письму свой текст о работе ребёнка (от 600 знаков без пробелов). В тексте опишите процесс создания работы: почему именно это сделал ребёнок? Что вы ощущаете, глядя на эту работу? Что бы вы хотели, чтобы читающие ваш текст знали о вашем ребёнке? С какими трудностями связан процесс создания работы? Как вы помогли ребёнку в процессе создания? С чем вам необходимо помогать ребёнку каждый день? Сталкивались ли вы в жизни с желанием окружающих переделать вашего ребёнка? Почему вашего ребёнка не стоит переделывать, но только помогать?

Подойдите к созданию текста как можно более свободно. Это не эссе на заданную тему, а текст о ваших мыслях. Пусть он будет таким, какие вы есть.

• Приложить к своему тексту и работе ребёнка до шести фотографий, на которых вы запечатлены вместе с ребёнком в хорошем качестве.

Работы принимаются в любое время!
На все вопросы отвечаем на странице «Радужных Капелек» в мессенджере Фейсбука или в сообщениях Вконтакте,
- по телефону +7 916 872 3141 (доступен What's App)
- по почте rainbowdropsmsk@gmail.com
Очень ждём ваши работы!

rainbowdropsmsk@gmail.com
радужныекапельки.рф
г. Москва, ул. Павловская, 21

© Все права защищены. Общество с ограниченной ответственностью "Развивающий центр для детей с РАС «Радужные Капельки»"
rainbowdropsmsk@gmail.com
Политика конфиденциальности