Метод 1. Моделирование и объяснение социальных взаимодействий
В основном, дети учатся на примере других людей. Поэтому вам стоит демонстрировать социально приемлемое поведение как можно чаще. Моделирование ситуации важно и для обычных детей, но ребенок с аутизмом может не понимать поведения, которые он видит, без разъяснения. Обязательно объясняйте ребенку особенности социального сценария. Даже если неудобно растолковывать случай сразу после того, как он произошёл, всё равно постарайтесь проговорить для ребёнка, что же произошло, когда у вас появится для этого время. Сделайте особый акцент на проблемных для ребенка социальных жестах: мимика, тон голоса, язык тела. А когда ваш ребенок просит объяснить ваши действия, расскажите ему, почему вы повели себя так, а не иначе, нежели просто пересказать ситуацию. Детям легче первыми вступать в контакт со сверстниками, если взрослые моделируют происходящее и истолковывают кооперативное и про-социальное поведение, способствующее укреплению социальных связей. Для детей с аутизмом объяснение является ключевым звеном цепочки обучения. В его отсутствии ваш ребенок может упустить некоторые важные детали взаимодействия людей.