Как устроено обучение в группе?

5 вопросов руководителю центра «Радужные Капельки» Людмиле Михайловой
Каждый ребенок индивидуален в своих уникальных возможностях, талантах и особенностях в обучении. Чтобы охватить как можно больший спектр потребностей детей, в нашем центре созданы разные форматы обучения. Один из них – групповой.
Мы решили задать руководителю «Радужных Капелек» Людмиле Михайловой несколько вопросов, чтобы узнать, почему групповые занятия могут оказаться наиболее эффективными, как они устроены и кому они подойдут.
Какие форматы занятий есть в центре «Радужные Капельки»?
Мы строим структуру обучения в «Радужных Капельках», ориентируясь на индивидуальные особенности наших учеников. Мы видим, что все хорошо работает именно в комплексе, поэтому в нашем центре есть разные форматы занятий, кроме того, мы сочетаем их, исходя из различных потребностей детей. Когда ребёнок приходит к нам в центр, мы начинаем с индивидуальных занятий с одним специалистом, чтобы мягко адаптировать ребенка к новой среде. Как только появляется возможность, мы сразу стараемся включать в работу нескольких специалистов, а также постепенно вводить групповые занятия в расписание ребенка.
В чем состоит эффект групповых занятий?
На групповых занятиях у ребенка есть возможность обобщать навыки, так как обучение не сконцентрировано только с одним человеком в одной среде. Поэтому мы стараемся, насколько позволяют наши возможности, совмещать индивидуальные занятия с групповыми. Если у ребенка есть определенные навыки для участия в группе – мы ставим его индивидуальные занятия на то время, когда работает группа, чтобы сразу же генерализировать навыки со сверстниками. Или, к примеру, обучать новому: чтобы ребенок обучался принимать информацию от ведущего группы, отвечать у доски, внимательно слушать и ждать своей очереди.
Каким образом устроен групповой формат работы?
В каждой группе есть свой ведущий, и у каждого ребенка есть свой помощник – тьютор. Терапевтическая команда использует определенные поведенческие стратегии с каждым участником группы: несмотря на то, что формат работы групповой, у каждого ребенка есть свои индивидуальные цели, свой маршрут обучения, поэтому от него ожидается свой уровень ответа или понимания речевых инструкций. Тьюторы и ведущий группы знают, допустим, когда нужно давать ребенку подсказки и какие именно, какие речевые инструкции нужно использовать. Занятия адаптированы для каждого ребенка: к примеру, если в группе есть невербальные дети, использующие систему альтернативной коммуникации PECS, ведущий это учитывает, и ребенок может ответить при помощи карточек.

Мы структурируем расписание групповых занятий настолько, насколько это возможно. Конечно, определенные методы, которые мы используем в индивидуальном формате, не работают. Однако мы максимально используем принципы ABA, потому что это самый эффективный метод работы.
Кому подходит групповой формат обучения?
Групповой формат обучения подходит всем детям. Однако, чтобы занятия были действительно продуктивными и полезными, ребенок должен быть готов к включению в группу. К примеру, он должен обладать определенными навыками, которые необходимы для успешного продвижения по программе группы. Кроме этого, дети должны быть на одном уровне обучения по той же причине: для достижения наибольшего эффекта от занятий.

Если ребенок будет находиться в той группе, где дети соответствуют его уровню, он расширит свои возможности и научится общаться на определённом уровне с детьми, а потом сможет улучшать свои навыки и способности и переходить на следующие этапы обучения.
В чем состоит главная особенность группового формата обучения?
Мы считаем, что групповой формат обучения для детей – этой естественной формат. Мы хотим, чтобы дети обучались и развивались так как это делают все дети во всём мире – а именно, в среде своих сверстников.
Приглашаем вашего ребенка в группу подготовки к школе!
Старт группы в сентябре, но мы ждем ваши заявки уже сейчас. Места ограничены!
Группа подготовки к школе может стать для вашего ребенка первым «классом» мечты, местом, где поддерживают и мотивируют, помогают и вдохновляют.

Как понять, нужна ли моему ребенку группа подготовки к школе? В чем заключаются ее преимущества? Читайте в нашем материале.

Записывайтесь и задавайте вопросы:
+ 7 (926) 035-09-38


© Все права защищены. Общество с ограниченной ответственностью "Развивающий центр для детей с РАС «Радужные Капельки»"
rainbowdropsmsk@gmail.com
Политика конфиденциальности