Гудвин заинтересовался автономной нервной системой будучи студентом-бакалавром в конце 90-х. В это время он изучал стрессовые состояния людей с аутизмом, исследуя, испытывают ли они тревогу чаще и острее, чем люди с типичным развитием. «Задача, которую я поставил перед собой, состояла в том, чтобы выяснить, как мы измеряем стресс», – говорит учёный.
В первую очередь Гудвин намеревался понять, как люди с РАС реагируют на ежедневные стресс-факторы, к примеру, громкий шум. Однако участники исследования были маловербальны и не могли с готовностью выразить, что они ощущали. Поэтому исследователь также собирал данные физиологических измерений.
Работа шла медленно. Тестируемые часто проявляли неожиданные эмоциональные взрывы, и всю собранную информацию приходилось перечёркивать. Однако, когда он связал видео этих эпизодов с данными физиологических измерений, он начал понимать, что проблема, которой он занимается, предоставляет собой возможность новых открытий: за секунды до поведенческих взрывов физиология участников исследования изменялась.
Гудвин один из немногих исследователей, которые изучают вегетативную нервную систему у детей и взрослых людей с аутизмом. Предварительные выводы его работ, исследующих автономную нервную систему, свидетельствуют о том, что существуют убедительные различия, в частности, в изменчивости сердечного ритма, между аутичными детьми и их нейротипичными сверстниками. Однако причины этих различий всё ещё неизвестны. Возможно, восприятие, перегруженное стимулами окружающего мира, влечёт непластичность вегетативной нервной системы и задерживает человека в состоянии длительного сильного стресса.