Центр развития в Москве для детей с особыми образовательными потребностями
от 2 до 7 лет
Записаться на консультацию
ABA-интенсив
интенсивные занятия с нашими специалистами в центре
Подробнее
Мы используем cookies, чтобы улучшать сайт
✔ В «Радужных Капельках» мы используем только проверенные научные методики с доказанной эффективностью. Наши индивидуальные программы основываются на разработках прикладного анализа поведения (англ. Applied Behavior Analysis). ПАП (ABA-терапия) – это набор определённых принципов, которые формируют основу для многих методов поведенческой терапии, которые мы используем в работе с детьми с аутизмом.
✔ Мы стремимся создать для ребёнка безопасную среду, в которой происходит эффективное обучение навыкам для жизни и адаптации в социальной среде. В «Радужных Капельках» работают специалисты с многолетним опытом работы. Каждой семье мы уделяем особое внимание и подбираем индивидуальную программу, учитывая нужды каждого ребенка и цели родителей.
✔ В нашем центре мы пытаемся оптимизировать время ребенка, чтобы он обрел наибольшее количество навыков за те часы, что он находится в «Радужных Капельках».
✔ Наша цель – развить у детей их индивидуальный потенциал, выявить способности и укоренить их.
Как строится первоначальная работа?
Этапы, которые предстоит пройти, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок занимался в «Радужных Капельках»
1
Первичная консультация и программа
Перед началом занятий вам нужно записаться на первичную консультацию. На ней осуществляется знакомство с ребёнком и родителями, а также выставляются первоначальные цели для занятий – вместе с родителями и специалистами. Кроме этого, определяется наиболее эффективный для обучения формат: или индивидуальные, или групповые занятия. После консультации* определяются цели обучения и составляется первичная программа. Иногда для составления первичной программы необходимо проведение тестирования. * прохождение первичной консультации не гарантирует зачисление на занятия
2
Установление руководящего контроля
Если у ребёнка есть нежелательное поведение в виде агрессии, самоагрессии, или он совершенно не сотрудничает – не выполняет просьбы и инструкции взрослых, то прежде, чем начинать его чему-то обучать, специалист работает над тем, чтобы установить руководящий контроль. Часто бывает так, что на это уходит какое-то количество времени, но этим временем не стоит пренебрегать, потому что оно очень важно. Если ребёнок не сотрудничает, научить чему-либо его мы не сможем.
3
Тестирование и программа
По прошествии какого-то времени, в процессе занятий, ребёнка тестируют и составляют цели в соответствии с полученными данными по тестированию. Весь процесс работы курируется специалистом ABA, который непосредственно составляет программу и ведёт работу как с педагогом, который занимается с ребёнком, так и с родителями. Родители всегда в курсе того, над чем ведётся работа, а первичные цели выставляются учётом их пожеланий.
4
Корректировка программы
По достижении определённых результатов, программа изменяется. Если на протяжении определённого времени не видны результаты по поставленным целям, то в программу вносятся необходимые корректировки.
О различиях работы психолога и ABA-тьютора, о том, на каких принципах строится программа ABA и из чего она состоит, а также о своей работе и любви к детям.
История наших центров началась с того, что в 2005 году я встретила мальчика с аутизмом по имени Эрик.
Его непосредственность, исключительная память и желание взаимодействовать коснулись моего сердца. Прогресс, который я наблюдала в развитии Эрика, занимающегося с поведенческими специалистами, побудил меня обучаться данной методике. Начав обучение, я стала применять метод АВА с другими детьми с аутизмом, и так же наблюдала значительный прогресс.
Количество желающих получать
поведенческую терапиюАВА неуклонно возрастало. Пришло время задуматься о привлечении дополнительных специалистов. Сформировалась команда профессионалов, которые занимались с детьми по домашним программам под супервизией поведенческого специалиста из США.
Со временем пришло понимание, что кроме
домашних программ детям нужны групповые программы, так как дети с аутизмом, так же, как и другие, лучше и быстрее развиваются в естественной среде – среде сверстников, в коллективе.
Начальным этапом стали группы выходного дня. Прогресс в развитии наших детей был очевиден: они учились взаимодействовать друг с другом, следовать правилам группы, общаться и дружить.
Наблюдая за результатами от индивидуальных занятий, подкрепленных в группе, мы создали группу в муниципальном детском саду. В течение трёх лет занимались программами индивидуального развития с применением поведенческих технологий, взяв за основу модели аналогичных специализированных детских садов Израиля и США.
В 2014 году был открыт Развивающий центр для детей с РАС «Радужные Капельки»
Наши ребята росли, потребности их менялись, нужно было давать им что-то большее, чем просто группу детского сада. Результатом стала организация трёх групп подготовки к школе для детей с разным уровнем развития. Таким образом сформировались три направления: раннее вмешательство (до 3х лет), дошкольное развитие (3-6 лет) и подготовка к школе (6-8 лет).
В течение 13 лет наши программы оттачивались и совершенствовались, наполняясь новыми идеями и видением. В настоящее время в Радужных Капельках работают 11 программ разнообразных направлений.
Основная работа нашего центра сконцентрирована на раннем вмешательстве
В работе с детьми с аутизмом мы постоянно находимся в гонке за формированием разнообразных навыков. Но даже преодолев поведенческие проблемы и достигнув высоких результатов в академических навыках и развитии речи, ребёнок с аутизмом остаётся ребёнком с аутизмом, а по мере роста становится взрослым с аутизмом. То есть человеком, которому трудно строить социальные отношения с другими людьми, трудно самому организовывать свой досуг, трудно фантазировать в процессе игровой или творческой деятельности, трудно понимать эмоции других людей. Ему трудно заводить друзей и поддерживать эти отношения. Без специальной помощи все эти навыки у ребенка с
РАС не формируются или имеют очень характерные особенности. Начинать формирование этих важнейших навыков нужно как можно раньше.
Мы разрабатываем программы, с учетом всех особенностей, и в первую очередь, потребностей каждого ребенка. Мы уверены, что адаптация, реабилитация и восстановление возможны.
Людмила Михайлова, руководитель «Радужных Капелек»
Не теряйте драгоценное время
обращайтесь к профессионалам
Остались вопросы? Задайте их прямо здесь, и мы ответим Вам по электронной почте